Шторм заставил выбраться на берег острова, небольшую команду путешественников, с осознанием, что спасательная команда, даже не узнает где находятся потерянные люди. Остров наполнен опасностями, а предстоящий шторм грозит застать команду без укрытия.

Первое задание потребует от игрока найти место для постройки хижины, причем необходимо выполнять каждую цель за строго отведенное время. Все действия на острове разделены на эпизоды, которые ставят несколько задач перед героями игры, выполнив которые, команда может перейти к следующим целям.

Шестерка разнохарактерных героев, по необходимости тесного знакомства, будут решать вопросы выживания на острове, выполнение которых может затянуться на несколько часов. Гиллиган, Шкипер, Мистер Ховел, Миссис Ховел , Профессор , Мэри Энн — это не только различные фигурки на экране, а полностью проработанные персонажи, с особенным характером и различными игровыми диалогами.

Некоторые виды преград будут участвовать в замедлении ваших героев: Валуны — представляют преграду на пути, которую необходимо обойти; Зыбучие пески — замедляют передвижение героев, для быстрого прохождения которых необходимо использовать кнопку Прыжок; Вода — замедление передвижения.

Хождение по острову, несет в себе частые встречи с участникам команды, которые дают советы и новые задания (y, а также игровые предметы, которые понадобятся для дальнейшего прохождения (например, Профессор даст вам дубинку чтобы сразиться с гориллой в первом эпизоде).

Шкипер также подвергается нападению со стороны животной фауны, но при этом, но здоровье не уменьшается, по причине пустоты сердец (жизненной силы).

Предстоящие опасности, исходят из множества обитателей острова: Змеи, Кабаны, Птицы, Туземцы, Обезьяны, Леопарды, Летучие мыши, Мыши, и главный противник Скелет. На первых порах игры, лезть на противников с голыми кулаками, просто бессмыслено, — необходимо дождаться первого оружия, дубинки.

В любой момент игры вы можете вызвать меню, в котором для вас станут доступны некоторые, основные вещи: Карта (осмотр местности и ориентации по целям), Еда (использование предметов, восстанавливающих жизненную силу), Канат (вызволение Шкипера из ямы). Также, на острове можно обнаружить редко встречающиеся песочные часы, которые добавляют время в отсчитывающий секунды таймер.

Чтобы не проходить игру заново, можно воспользоваться системой паролей. После полного завершения этапа, предстоящий уровень сообщает игроку, пароль для быстрого перехода.