Игроки выступают за Эллен Рипли, которая путешествует по платформенным уровня (поднимаясь и опускаясь по различным этажам при помощи лестниц, лифтов и выступов), в попытках добраться до выхода из этапа. Эти движения больше напоминают полосу препятствий, ведь каждый затрачиваемый шаг героини отсчитывает секундомер, по истечению времени на котором, игрок будет вынужден лицезреть надпись «Игра окончена».

Инопланетная раса часто сбивает нелогичными движениями игрока столку, — прижимаясь к земле (или потолку), а также молниеносно продвигаясь внутри и снаружи помещений, их когти и мелкие паразиты-Лицехваты наносят частый урон Рипли (вынуждая ее мигать в лучших традициях Sega игр, на протяжении нескольких секунд). Неоценимое содействие в продвижении оказывает радар, который отражает о движимых ксеноморфах и выживших людях (которых необходимо найти и спасти, чтобы успешно завершить уровень, пробравшись через лабиринты вентиляционных отдушин).

Лишь чуткое внимание сможет помочь запечатлеть и запомнить узкие коридоры и выходы на сторонние этажи, — план карты, который необходимо держать в голове, чтобы успеть пробраться к узникам и вовремя покинуть этап.

Пропустить уровень — чтобы активировать коды, необходимо используя джойстик 2, ввести следующий код находясь в Опциях: C, Вверх, Вправо, Вниз, Влево, A, Вправо. В успешном случае, прозвучащий сигнал подтвердит правильность ввода комбинации. Далее, во время прохождения, приостановите игру и нажмите следующие кнопки: C, A, B, — экран должен заполниться зелеными точками, после чего необходимо нажать на кнопку «Старт».

ПАРОЛИ ДЛЯ GAME GENIE:
ДЛЯ ВСЕХ УРОВНЕЙ СЛОЖНОСТИ:
D2CT-CADY — таймер отсчитывает время быстрее
SACT-CADY — таймер отсчитывает время медленнее
8ACT-CADY — таймер отсчитывает время очень медленно
AACT-CA6J — остановка таймера
AJBT-AAEY — начало на уровне 2 (вместо стандартного 1-го)
ANBT-AAEY — начало на уровне 3
ATBT-AAEY — начало на уровне с Хранителем-боссом (после уровня 3)
AYBT-AAEY — начало на уровне 4
A2BT-AAEY — начало на уровне 5
A6BT-AAEY — начало на уровне 6
BABT-AAEY — начало на уровне с Хранителем-боссом (после уровня 6)
BEBT-AAEY — начало на уровне 7
BJBT-AAEY — начало на уровне 8
BNBT-AAEY — начало на уровне 9
BTBT-AAEY — начало на уровне с Хранителем-боссом (после уровня 9)
BYBT-AAEY — начало на уровне 10
B2BT-AAEY — начало на уровне 11
B6BT-AAEY — начало на уровне 12
CABT-AAEY — начало на уровне с Хранителем-боссом (после уровня 12)
CEBT-AAEY — начало на уровне 13
CJBT-AAEY — начало на уровне 14
CNBT-AAEY — начало на уровне 15
CTBT-AAEY — начало на уровне с финальным-боссом (после уровня 15)
AJNA-EA3R — бесконечные боеприпасы для автомата
AJMA-EA7C — бесконечные боеприпасы для огнемета
AJJT-EA2J — бесконечные боеприпасы для гранатомета
AJKA-EA88 — бесконечное количество ручных гранат
M42A-CAG0 — при подборе обоймы к автомату, их общее количество поплняется до максимума
NC2A-CAHY — при подборе обоймы к огнемету, их общее количество пополняется до максимума
NL2T-CAAW — при подборе обоймы к гранатомету, их общее количество пополняется до максимума
NW2T-CABT — при подборе ручной гранаты, их общее количество пополняется до максимума
RG2T-C6W4 — при подборе аптечки, жизненная шкала полностью восполняется
AMDA-CA4J — падение с высоты более не приносит урона
ADEA-CAGJ — падение в вентиляционные турбины более не приносит урона
AJFT-AA66 — радар всегда активен
A2EA-AA8R — бесконечные жизни
5DXA-D93N — Рипли выше совершает прыжки
YDXA-D93N — Рипли намного выше совершает прыжки
ДЛЯ РЕЖИМА СЛОЖНОСТИ — H A R D :
39 LBRT-JAEJ — стандартная вместимость обоймы автомата (50-ти патронов), увеличена до 99-ти
40 GBRT-JAEL — стандартная вместимость обоймы огнемета (30-ти единиц), увеличена до 99-ти
41 EBRT-JAEN — стандартная вместимость обоймы гранатомета (20-ти единиц), увеличена до 99-ти
42 GBRT-JAER — стандартное ограничение переносимости гранат (30-ти единиц), увеличина до 99-ти