На первый взгляд, Arcus Odyssey очень похож на Gauntlet, но игроки которые в реальности ознакомились с игровым миром первого, понимают, что эта игра больше, нежели чем очередная копия или клон.

Вступление описывает давнюю историю, в которой злая колдунья по имени Казомира планировала уничтожить мир и переделать его по своему умыслу. Целые нации пали перед ее темной магией за короткий промежуток времени, а ее разрушительная сила принесла смерть и страдание тысячам людей. Многие воины выдвинулись к ее логову, чтобы сразиться с ней, но все они были уничтожены. Казалось, что никто не может победить ее. Но могущественная принцесса Лити, командовавшая силами света, столкнулась с Казомирой. Их битва происходила несколько дней, разрушая даже землю вокруг их сражения. Все же, окончательная победа досталась Лити, и ведьма была изгнана в Темный мир. Чтобы удержать ее взаперти, Лити выковала волшебный меч, который навсегда связал Казомиру с Темным миром. С течением времени этот меч стал символом мира для людей. Но последователи Казомиры украли меч, и с каждой минутой их владения, ведьма становится сильнее.

Игрок может выбрать 1-го из 4-х доступных воинов: Джедда — мечник; Эрин — воительница; Диана — эльфийская лучница; Беад — волшебник. Ранний Gauntlet предлагал одинаковых персонажей, за исключением таких характеристик, как здоровье… Arcus Odyssey, однако, переносит выбор персонажа на следующий уровень, давая каждому персонажу разное здоровье, атаки и заклинания.

По мере прохождения игры вы найдете сундуки, которые содержат множество различных предметов, от стандартной регенерирующей медицины до мощной магии призыва стихий. Также они хранят мощные кристаллы. Каждый персонаж имеет около 5-ти уровней магии, поэтому игрок может выбрать свое заклинание, оснастив определенное количество кристаллов силы. Например, оснастив Диану монокристаллом, игроки смогут использовать исцеляющее заклинание нажатием кнопки B. А присоединив два кристалла, игрок сможет стрелять самонаводящимися стрелами в дополнение к обычным атакам. Магическая система — это одна из вещей, которые делают эту игру очень увлекательной, и что еще лучше, игрок имеете полный контроль над ее настройкой.

Атаки каждого из персонажей отличаются от техник остальных. Так мечник создает ударные волны ближнего боя при помощи меча, лучница испускает стрелы, которые отскакивают от стен, волшебник взрывает огненные шары с бесконечным радиусом действия, а воительница хлыстом наносит удары по врагам, при помощи прямой атаки, так и круговой.

Выбор уровня — чтобы быстро начать с нужного акта игры, введите следующие коды через главное меню:
Волшебник Акт 2 — JD2EEBHABZ
Волшебник Акт 3 — JG2MEEGEKL
Волшебник Акт 4 — OG2EEOTIIQ
Волшебник Акт 5 — OG2EE4TP2F
Волшебник Акт 6 — OG2EE4LQFC
Волшебник Акт 7 — OG2EE4LU4H
Волшебник Акт 8 — KR0DE2IZX5

Лучница Акт 2 — KDUEEBHDRS
Лучница Акт 3 — KGU2EEGHSU
Лучница Акт 4 — KOUEUWLIIQ
Лучница Акт 5 — KOUUEU4LPM3
Лучница Акт 6 — KOUEU4LTNC
Лучница Акт 7 — KOUEU4LXWH
Лучница Акт 8 — IJXBU2JOOHB

Воительница Акт 2 — KDMEEBHCZK
Воительница Акт 3 — KGMEEEGGSU
Воительница Акт 4 — K4MEEWLKII
Воительница Акт 5 — K4MEE4TOU3
Воительница Акт 6 — K4MEE4TSVC
Воительница Акт 7 — K4MEE4TWOH
Воительница Акт 8 — HJKBQYIZPK

Джедда Акт 2 — KDEEEBHDZC
Джедда Акт 3 — KGEUEEGHS2
Джедда Акт 4 — K4EEMWTIDG
Джедда Акт 5 — K4EEM4TPU3
Джедда Акт 6 — K4EEM4TTVC
Джедда Акт 7 — K4EEM4TXOH
Джедда Акт 8 — KJCBHNIYXR

ПАРОЛИ К GAME GENIE:
09NA-ALXG — Игрок 1 начинает с 1-м очком здоровья
31NA-ALXG — Игрок 1 начинает с 3-мя очками здоровья
0SNA-ALXG — Игрок 1 начинает с 5-тью очками здоровья
KSNA-ALXG — Игрок 1 начинает с 7-мью очками здоровья
FDNA-ALXG — Игрок 1 начинает с 10-тью очками здоровья
09NA-ALX0 — Игрок 2 начинает с 1-м очком здоровья
31NA-ALX0 — Игрок 2 начинает с 3-мя очками здоровья
0SNA-ALX0 — Игрок 2 начинает с 5-тью очками здоровья
KSNA-ALX0 — Игрок 2 начинает с 7-мью очками здорвоья
FDNA-ALX0 — Игрок 2 начинает с 10-тью очками здоровья
2DNA-ACNR + 9XNA-BCEW + V5NA-AFE0 + ASNA-AAEY — начало с Акта 2
2DNA-ACNR + 9XNA-BCEW + V5NA-AFE0 + A1NA-AAEY — начало с Акта 3
2DNA-ACNR + 9XNA-BCEW + V5NA-AFE0 + DDNA-AAEY — начало с Акта 4
2DNA-ACNR + 9XNA-BCEW + V5NA-AFE0 + DXNA-AAEY — начало с Акта 5
2DNA-ACNR + 9XNA-BCEW + V5NA-AFE0 + EHNA-AAEY — начало с Акта 6
2DNA-ACNR + 9XNA-BCEW + V5NA-AFE0 + FMNA-AAEY — начало с Акта 7
2DNA-ACNR + 9XNA-BCEW + V5NA-AFE0 + GMNA-AAEY — начало с Акта 8
1XCT-DWDT + AHCT-CADW — каждый магический уровень может быть использован 1x
1XCT-DWDT + A1CT-CADW — каждый магический уровень может быть использован 5x
1XCT-DWDT + CXCT-CADW — каждый магический уровень может быть использован 20x
1XCT-DWDT + GMCT-CADW — каждый магический уровень может быть использован 50x
1XCT-DWDT + NSCT-CADW — каждый магический уровень может быть использован 99x
RHYT-A618 — Каждый магический уровень может быть использован бесконечное количество раз
JHJT-DTY6 — медицинская регенерация увеличивает жизненный уровень на 2-ве единицы (вместо 3-х)
JHJT-DAY6 — медицинская регенерация увеличивает жизненный уровень на 4-ре единицы
RHJT-C6ZG — медицинская регенерация увеличивает жизненный уровень до полного выздоровления