В Godzilla 2: War of the monsters игрок управляет вооруженными силами, которые пытаются остановить Годзиллу и других гигантских монстров, чтобы те не уничтожили города. Это третья игра в серии Godzilla для приставки NES, изданная в Северной Америке, после игры Godzilla: Monster of Monsters на NES и Godzilla на портативе Game Boy.

Воевать придется против таких монстров как: Baragon – создает землетрясения, птерозавр Rodan, издает звуковые волны, Hedorah – сгусток слизи, который питается токсичными отходами и увеличивается в размерах в геометрической прогрессии, Mothra – гигантская гусеница, откладывающая яйца по всему городу и другие.

Юниты имеют 3-ри основные характеристики: очки жизни, очки защиты и скорость перемещения (которая косвенно влияет на уклон войск от атак противника). Местность также влияет на скорость перемещения, ведь боевые единицы могут пересекать океаны, озера и реки, горы.

Монстры достаточно предсказуемые в направлении пути, — как правило они двигаются в направлении городов и заводом, для совместного уничтожения людских построек, но если на пути встречается отряд в шаговой доступности, они без сомнения атакую и его. В некоторых сценариях игрок может управлять монстром Мотрой и ее личинкой (если вы найдете яйцо Мотры с помощью радара).

Военная техника, которая представлена в виде танков, бомбардировщиков и другой тяжелой техники, не способны нанести высокий ущерб противнику, лишь малое количество военизированных моделей: SY-3, Super X-2, Maser, Freezer, и иногда и AA-gun способны нанести противнику значительный или смертельный урон. Кроме того, игрок может отремонтировать или излечить любое из воинских формирований, заведя их на базу. Наиболее важными единицами для уничтожения противника являются Мотра и личинка, которые также могут вылечивать части (если яйцо погружено в трейлер рядом с частями), но в случае ранения отрада, не стоит пренебрегать отступлением.