Оригинальная Heavy Barrel вышла в 1987 на аркадных автоматах. Позже в марте 1990 года игра была портирована на приставку NES. Разработчиком и издателем игры является компания Data East.

По сюжету игры террористы захватили подземный комплекс, контролирующий ядерные ракеты. Задача игрока проникнуть в этот комплекс и убить лидера террористов. В арсенале игрока лазерная пушка с неограниченным боезапасом и несколько гранат. По мере прохождения можно найти различные улучшения для оружия. Также можно собрать шесть частей особо мощного оружия.

На первый взгляд Heavy Barrel ничем не отличается от остальных стрелялок (похожей на очередной клон Ikari Warriors или Commando), но наличие супер-оружия добавляет игрового азарта в коллекционировании спрятанных ключей и использования их для открытия запертых ящиков, содержащих бонусные части мощного оружия (использующегося в течении короткого промежутка времени).

Выбор уровня (только для японской версии) — введите один из представленных ниже кодов на титульном жкране, при этом начав уровень с бесконечными жизнями:
Удерживайте Вниз + A на джойстике 2 и нажмите кнопку «Старт» на джойстике 1. — Уровень 5
Удерживайте Вниз + Влево + A на джойстике 2 и нажмите кнопку «Старт» на джойстике 1 — Уровень 6
Удерживайте Вниз + Вправо + A на джойстике 2 и нажмите кнопку «Старт» на джойстике 1 — Уровень 4
Удерживайте Влево + A на джойстике 2 и нажмите кнопку «Старт» на джойстике 1 — Уровень 7
Удерживайте Вправо + A на джойстике 2 и нажмите кнопку «Старт» на джойстике 1 — Уровень 3
Удерживайте Вверх + Влево на джойстике 2 и нажмите кнопку «Старт» на джойстике 1 — Уровень 8
Удерживайте Вверх + Вправо + А на джойстике 2 и нажмите кнопку «Старт» на джойстике 1 — Уровень 2

Продолжить игру — выберите игру вдоем. Далее, когда Игрок 2 погибнет, продолжайте игру за Игрок 1, и когда оставшийся игрок потеряет свою последнюю жизнь, вновь продолжите игру, используя джойстик 2.

ПАРОЛИ К GAME GENIE:
ENSTPVSN — автоогонь для Игрока 1
EYNVINSN — автоогонь для Игрока 2
AEKVXLII — ручное оружие крепче в 4-ре раза
ZAOVEPAA — можно переносить только 1-н вид ручного оружия
ENVVKLEI — бесконечная вместимость для ручного оружия (Игроки 1 и 2)
OXVVVLVS — бесконечная вместимость ручного и огнестрельного оружия (Игроки 1 и 2)
XVKZVEXK — противники не используют огнестрельное оружие
XTOVVEXK — персонаж становиться невидимым и неуязвимым