Каратека — это первая игра Джордана Мехнера, созданная во время учебы в Йельском университете в 1984 году.

Игрок управляет каратистом, который пытается спасти возлюбленную принцессу Марико, из крепости замка Акумы. Используя удары руками и ногами и некоторые виды уклона, герой побеждает охранников, сохраняя при этом шкалу здоровья (отображена в нижней части экрана, но имеет свойство восстанавливаться с длительным временем). Помимо людей, Акума посылает боевого ястреба в направлении персонажа, который может быть побежден при своевременных ударах по птице. Обрывы и чтобы победить Акуму и его охранников и пробраться глубже в крепость.

Бои происходят по специальному нажатию направляющей клавиши, которая заставляет персонажа занять боевую позицию, например, перед противником, при этом замедляется шаг, а каждое попадание рукой или ногой замедляет оппонента, заставляя его сделать несколько шагов назад. При этом, на смену побежденному врагу прибегает новый каратист, под руководством босса-ниндзя, отдающего приказы из однотонных помещений, редко наполненных пропастями и другими ловушками.