Metroid – это игра в жанре приключенческого экшена, первая игра в серии Metroid. Игра была разработана Nintendo R&D1 совместно с Intelligent Systems и вышла в Японии в августе 1986 года, в Северной Америке в августе 1987 года и в Европе в январе 1988.

Metroid одевает на игрока сапоги галактической охотницы за головами Самус Аран, которая приземляется на планете Зебес. Космические пираты захватили форму жизни, известную как Метроид, на планете SR388, расположенной на территории Галактической Федерации. Самус (описанный как мужской киборг по оригинальному руководству) была избрана, чтобы проникнуть в крепость космического пирата на планете Зебес и уничтожить Мать-Мозг.

Metroid сочетает в себе платформенные элементы, точную стрельбу и поиски, что вкладывает в нее несколько жанров, — действие и приключение. Выпущенная в 1987 году на территории Северной Америки, имеет свободное и нелинейное пространство (мир) для исследования. Вначале, персонаж попадает в замкнутую несколькими экранами обстановку, до тех пор, пока не будут найдены определенные бонусы, усиливающие ее защиту или, позволяя использовать новые способности. Это часто приводит к частому, обратному возвращению на ранее запертые точки, но в Metroid, эти путешествия ощущаются как интересные и интригующие. Игрок будет вынужден возвращаться на поисковые площадки, которые становятся доступными после активации или приобретения бонуса. Несмотря на ощущение некоторой свободы, за счет возвращения на старые области, в действительности, полной свободы от путешествия по миру, игрок может не испытать.

Помимо нового игрового процесса, Metroid также включил две функции, которые станут стандартом для свободного прохода через необязательные области (следуя «последовательности» игры), пропуская тем самым мини-боссов. Кроме того, игрок получает другое окончание, в зависимости от количества времени, затраченного на игру. Альтернативные окончания могут раскрыть характер основной героини в игре Metroid (например, что Самус все же женщина облаченная в костюм, а не мужчина), вплоть до демонстрирования ее бикини (если ваше время прохождения игры достаточно мало и быстро).

Хотя, игра действительно является невероятно-интересной, но и в ней можно найти отрицательные моменты. Самое печальное правило, исходит к полному опустению инвентаря, когда вы продолжаете игру при помощи системы паролей. Даже если вы пополнили энергию в предыдущей игре, то после ввода пароля в следующей игре, вы будуте продолжать 30-тью запасами энергии, что может увеличить время вашего прохождения, вынудив затратить дополнительные 10-ть минут, на сбор недостающей части (это правило было исправлено, когда в Metroid II была внедрена система сохранения). Кроме того, игра страдает от сильного замедления (из-за слабых характеристик консоли NES), в зависимости, сколько противников находится на экране. Это явно проявляется в комнате Матери-Мозга, в которой проявляются масса объектов, иногда мерцающим из-за технической нагрузки на приставку.

Завершение игры — в любое время во время игры, нажмите «Старт» на джойстике 1. Затем, одновременно нажмите кнопки Вверх и А на джойстике 2. Этот код завершит текущую игру и отобразит экран паролей.

Без костюма — пройдите игру менее чем за 2-ва часа, а затем на экране ввода пароля нажмите кнопку «Старт», чтобы начать игру за Самус Аран без костюма.

Различные пароли — необходимо ввести ниже приведенные коды через главное меню:
X-z-uJ lls0W0 fVvweG 000WNr — 215-ть ракет, 5-ть энергетических ящиков, все бонусы, оба мини-босса побеждены.

NARPAS SWORD0 000000 000000 — непобедимость и бесконечные ракеты.

mMuiS1 II6-GE Jls?h0 m00WRM — героиня без костюма, с полным арсеналом ракет.