Термин «аркада» появился в 70-80 гг. прошлого столетия и обозначал игры, предназначенные для игровых автоматов, которые в то время являлись главным развлечением всех граждан. На базе этих игр впоследствии и были выпущены современные аркады, адаптированные под приставки и компьютер.

В их основе всегда лежит простота управления и примитивный игровой процесс, рассчитанный на динамику. Аркады достаточно универсальны: в их число включается несколько видов игр, которые в корне отличаются друг от друга:

  • Гонки. Управление в них нереалистично и упрощено. Самый популярный пример: ранние версии Need For Speed.
  • Файтинг. В таком жанре два персонажа дерутся на арене или ринге. Отличается большим количеством бойцов и разнообразием ударов. Прародителями файтинга считаются Street Fighter и Mortal Combat.
  • В платформерах задачей игрока является прохождение уровней, наполненных всевозможными препятствиями, с помощью прыжков. Самой популярной и продаваемой в этом направлении стала игра Super Mario Bros.
  • Пик популярности скроллеров пришелся на середину 90-х годов. В этих играх экран постоянно движется в одну сторону, а игрок в это время уничтожает врагов и собирает бонусы. На современные игровые приставки Xbox, PlayStation и на компьютер загружают Jets’n’Guns и серию Touhou.
  • Виртуальный тир известен со времен первых игровых автоматов. Игрок стреляет по цели, однако не может управлять движением персонажа.
  • Классические аркады бывают самыми разнообразными по задачам, поставленным перед игроком. Самые распространенные цели: пройти уровень как можно быстрее, набрать самое большое количество очков, собрать все бонусы.

Аркады выпускают именно для игровых консолей, так как наличие джойстика делает управление простым и позволяет удобно играть в приставку с друзьями.