Дело о серийном убийце из Портопии, ничто иное как приключенческая игра от первого лица, в которой необходимо выполнять обыск экрана, путем выбора из множества команд. Малое число картинок, соединенных в единый мир, не смогут надолго заинтересовать искушенного любителя загадок и квестов.

Игрок выступает в качестве главного сыщика по делу об убийстве Ямакавы, владельца фирмы Ямакин, которая занималась выдачей займов, причем первой неожиданной новостью, по словам местных людей, является исчезновение господина Хирата, в день совершения убийства. Действие логической игры происходит в пригороде Кобэ, городе Ханакума. В подчинении игрока находится Ясухико Мано (сокращенно Ясу), который выполняет все команды, доступные в правой стороне экрана.

Несмотря на огромное количество команд действий для выбора детектива, игроки будут использовать каждую команду не чаще, чем десять-двадцать раз в прохождении (опытные приключенцы), отыскивая нужную комбинацию на экране. Стоит перечислить набор команд и их пояснение: Идти (выбор локаций, о которых вы можете узнать от жителей города, либо из различных информационных мест), Задать вопросы (расспросить Ясу или стоящих перед вами людей), Узнать сведения (расспросить Ясу о конкретных людях или моментах), Показать вещь (список найденных вещей с помощь лупы), Искать кого-то, Позвать кого-то Произвести арест (при достаточном количестве улик, эта функция позволяет задержать подозреваемого), Изучить что-то (приказать Ясу производить различные действия, например, изучить локацию при помощи лупы), Ударить (применить силу к объектам), Взять (приказать напарнику взять объект или предмет), Мотивы (раздумья вашего напарника, по поводу разных персон), Сделать звонок (воспользоваться ближним телефоном), Закрыть дело (выйти из игры).

Возможная сложность и предстоящие, тщательные обыски каждого экрана при помощи лупы, не свойственны Портопии, которая получилась весьма короткой. Основную массу времени, главные герои отыскивают улики, после которых вызывают в полицейский участок лиц, которые могут быть причастными к совершению убийства, или имеют какие-либо домыслы или доказательства против других участников.

Короткая часть игры, происходит в лабиринте под домом Ямакавы, через который в дом проникнул убийца. Но даже этот момент, не привносит особенной сложности или непонимания в игровой процесс.

Технические возможности Денди (NES), позволяют реализовать логические игры с большей степенью вовлеченности, путем красивой графической оболочки или развитым и длинным сюжетом, что в Портопии, к сожалению, не наблюдается.