StarTropics – это приключенческая игра, выпущенная Nintendo в 1990 году для приставки NES. В отличие от большинства игр Nintendo, она не была эксклюзивом для Японии. Позже игра вышла в Северной Америке и Европе, хотя и была разработана японскими дизайнерами, живущими в штатах.

Главный герой, Майк Джонсон, пытается отследить своего пропавшего дядю, доктора Джонса. Попадая в деревню-призрак, внутрь голодного кита и в чужой космический корабль, персонаж находит все больше зацепок для раскрытия тайны исчезновения дяди.

StarTropics проходит через цепочку островов в южном море, населенную множеством подземелий, для исследований и борьбы. Сражения происходят исключительно в подземельях, причем внешний мир служит только для поисков и взаимодействия с НПС. Также в игре станет доступна подводная лодка, которая поможет герою перемещаться по морю в поисках пропавшего дяди. Она может погружаться в определенных местах, находящихся в воде, всплывая в другом месте, несвязанном с предыдущей местностью.

Вашим основным оружием станет игрушка йо-йо, которое достаточно ограничено в радиусе действия. В третьей главе (а затем, в седьмой главе), персонаж получит обновления, которые предоставят более удобное оружие, но к сожалению, они будут привязаны к здоровью героя (точно так же, как меч в Legend of Zelda). Чем ниже здоровье, тем меньше модификаций герой сможет использовать. Это утверждение особенно проявляется, когда здоровье опускается ниже 6-ти сердец, возвращая к короткому, ограниченному диапазону йо-йо. Иное оружие может быть найдено в подземельях, но оно не сохраняются в пользовании, за пределами конкретного подземелья, и обычно имеет определенное количество связанных с ними видов приемов.

Одной из самых удивительных вещей в StarTropics станет ее тяжелая сложность. После первых двух глав, сложность, действительно, возрастает и остается достаточно высокой на протяжении оставшейся части игры. Некоторых противников будет сложно обойти, а также нанести им значительный урон. Комнаты потребуют чтобы игрок экспериментировал с действиями, — совершали прыжки на скрытые платформы или пользовались волшебной палочкой, чтобы выявить скрытые секреты (без единого упоминания, что они присутствуют). В некоторых комнатах придется избегать смертельных ловушек (моментальная смерть за выбор неправильной комнаты). Иногда комнаты полностью темнеют, заставляя вас слепо идти по памяти, о предыдущему макету комнаты.