Игра Super Mario Bros. 3 разработана и выпущена компанией Nintendo на приставке NES. Это третья игра в серии Super Mario. В Японии игра вышла в 1988 году, в США в 1990 и в Европе в 1991 году.

Главными героями являются браться Марио и Луиджи. Они должны спасти правителей семи королевств от Боузера, главного антагониста серии. Братья должны пройти восемь миров (поделенных на подуровни), чтобы восстановить порядок в Грибном Королевстве. Механика игры практически не отличается от предыдущих игр серии. Добавлены новые бонусы, которые увеличивают способности героев.

Теперь к стандартным элементам игры, добавлены новые возможности, такие как карта мира, различные костюмы для Марио, одежда и возможность хранения предметов. SMB3 будет продан более 18 миллионов копий по всему миру и, в зависимости от публикуемого источника, станет самой продаваемой видеоигрой за все время. Для игры также был выпущен целый художественный фильм (The Wizard), который служил не чем иным, как прославляющим, рекламным роликом для игры, который был снят, чтобы помочь поднять шумиху вокруг выпуска игры.

Боузер пытается захватить королевство грибов с помощью детей Купа, и Марио отправляется, чтобы остановить его. Каждый из детей Купа, украл волшебную палочку у «Грибных королей», превратив их в мутантов-существ. Марио должен победить каждого малыша Купа, чтобы вернуть короля в свою прежнюю форму, и в конечном итоге, вызвать на бой Боузера, для спасения принцессы Пич и самого Королевства Грибов.

В третьей части раскрываются новые возможности, например, возможность летать или собирать снаряды купа, чтобы их можно было бросить в противников позже. Помимо простых дополнений к игровому процессу, SMB3 также расширил получение бонусов (первоначальными были грибы и огненный цветок). Новые бонусы включают супер лист, костюм енота, костюм лягушки и P-Wing. Поэтому игроку необходимо оценить, какие бонусы будут лучше всего использованы на уровне. Некоторые уровни проходятся лучше с бонусами, которые позволяют вам летать, а другие более подходят для прохождения в форме Огненного Марио. Самые сложные раздумья будут возникать по поводу костюма лягушки, который обеспечивает плавучесть и точное управление под водой, но в значительной степени мешает управлению на суше. Также в игре существует свисток, который можно использовать для доступа к Миру Искажений.

В отличие от предыдущих игр, новая часть не является линейной, а позволяет игроку проходить через все уровни свободным образом. Уровни связаны через глобальную карту мира, и игрок может выбрать любой маршрут, который он предпочитает, чтобы добраться до замка в конце каждого мира, иногда имея возможность пропускать уровни, если это необходимо. В дополнение к уровням глобальная карта содержит различные дома с мини-играми, в которых можно заработать дополнительные предметы и жизни (попытки).

Игрок выбирает уровни, которые происходят в небе, на земле, под землей, и под водой. Уровни SMB3 гораздо более разнообразны, чем в предыдущих играх. Кроме того, в конце каждого уровня, игрок получает случайную графическую карту с изображением гриба, огненного цветка или звезды. Если вы получите 3-ри одинаковые карты 3-ри уровня подряд, то заработаете несколько дополнительных жизней, соответствующих полученному символу.

Случайный мир — во время титульного представления подождите, пока Марио и Луиджи начнут бегать по экрану. Затем нажмите на случайные кнопки на джойстике, прежде чем выбирать количество игроков и нажать кнопку «Старт». Игра начнется в случайном мире.

28 P-Wings — пройдите игру, затем нажмите «Старт» на завершающем экране. После начала новой игры у вас будет 28-мь P-Wings.

Секретный Корабли сокровищ — корабль сокровищ появится на экране карты, если вы сделаете следующее: на любом уровне, в мирах 1, 3, 5 или 6 собирайте несколько монет, количество которых кратно 11 (11, 22, 33, 44 …), затем, необходимо сделать, чтобы последние 2 цифры вашего счета, стали равными количеству монет, которые у вас есть, но были округленными до предыдущих 10 (так что если у вас есть 66 монет, последние 2 цифры вашего счета должны быть равными 60). Наконец, в конце уровня, когда вы дотронетесь до карточного блока, убедитесь, что последняя цифра таймера является четной. Если все эти условия будут соблюдены, на карте появится корабль, на котором будет много денег.

Секретные Белые грибные дома — на определенных этапах вы можете открыть секретные, белые грибные дома, собрав определенное количество монет. Вот список этапов, в которых это будет работать, и количество монет, необходимых для того, чтобы белые грибной дом стал доступен:
Мир 1-4 — надо собрать 44шт. P-Wing
Мир 2-2 — надо собрать 30шт. Anchor
Мир 3-8 — надо собрать 44шт. P-Wing
Мир 4-2 — надо собрать 22шт. Anchor
Мир 5-5 — надо собрать 28шт. P-Wing
Мир 6-7 — надо собрать 78шт. Anchor
Мир 7-2 — надо собрать 46шт. P-Wing

ПАРОЛИ К GAME GENIE:
SLXPLOVS — бесконечные жизни для Марио и Луиджи
AEKPTZGA — 1-на жизнь для Марио и Луиджи, после выбора продолжения игры
AEKPTZGE — 9-ть жизней для Марио и Луиджи после выбора продолжения игры
ELKZYVEK — сильные прыжоки
EZKZYVEK — супер сильные прыжки
EAKZYVEK — мега сильные прыжки
GZUXNGEI — многочисленные прыжки
SXEZSKOZ — Скайуокер (если вы позволите Марио или Луиджи зависать очень долго, то не сможете подняться над землей, пока не коснетесь ее героем снова).
OXKZELSX — супер-скоростной бег
XVUXNUEE — турбо-бег
AANZKLLA — может поднимать стоящую фигуру героя, прямо с места (вы должны быть Енотом-Марио, чтобы код работал)
PEUZUGAA — начало в мире 2
ZEUZUGAA — начало в мире 3
LEUZUGAA — начало в мире 4
GEUZUGAA — начало в мире 5
IEUZUGAA — начало в мире 6
TEUZUGAA — начало в мире 7
YEUZUGAA — начало в мире 8
YPXXLVGE — Марио (не Луиджи) может повторно использовать предметы (снова и снова)
SZUEXNSO — восстановить форму после гибели (например, если вы были Огненным Марио, но потерпели поражения, то вернетесь обратно как Огенный)
ZEUXKGAA — начало игры в форме Огненный-Марио
LEUXKGAA — начало игры в форме Енот-Марио
GEUXKGAA — начало игры в форме Лягушка-Марио
IEUXKGAA — начало игры в форме Тануки-Марио
TEUXKGAA — начало игры в форме Кувалда-Марио!
XUKXGLIE — начало и постоянство в форме Супер-Марио*
UXKXGLIA — начало и постоянство в форме Огненный-Марио*
NXKXGLIE — начало и постоянство в форме Енот-Марио*
OUKXGLIE — начало и постоянство в форме Лягушка-Марио*
XNKXGLIE — начало и постоянство в форме Кувалда-Марио*
*Если вы используете любой из этих пяти кодов, чтобы победить Боузера, встаньте перед дверью и удерживайте кнопку Вверх, — как только дверь откроется, вы пройдете в камеру где находится Принцесса. Если вы этого не сделаете, то можете попасть в ловушку времени и игра остановится навсегда!
SZKIKXSE — непобедимость после перехода от формы Супер-Марио (например, к Еноту, Лягушке…)