Эмулятор «Денди» для мобильника Nescube на J2ME (обзор) — игра для Денди
У знаменитой приставки Nintendo Entertainment System (в нашей стране её знают под названием «Денди») по-прежнему хватает поклонников. Они с ностальгией вспоминают Super Mario, Contra, Zelda и другие восьмибитные шедевры. Беда лишь в том, что с каждым годом всё труднее отыскать «живую» приставку.
Куда проще воспользоваться её компьютерным или мобильным эмулятором — программой, с аптекарской точностью имитирующей поведение оригинального устройства. Мы остановимся на эмуляторе Nescube, работающим на телефонах с технологией Java 2 Micro Edition. В чём его преимущество?
Во-первых, в отличие от рассмотренного нами ранее аналогичного эмулятора vNes, Nescube абсолютно бесплатен и снабжен документацией на русском языке.
Во-вторых, Nescube написан на J2ME под MIDP 2.0 с использованием только стандартных классов этого профиля. Это значит, что программа должна запускаться практически на всех современных телефонах с Java и размером дисплея от 128х160 пикселей. Впрочем, чем больше разрешение экрана, тем лучше.
В-третьих, мидлет крайне функционален. Помимо индивидуальных настроек эмуляции для каждой игры, он поддерживает несколько видеорежимов, воспроизводит звуковые эффекты, умеет сохранять и восстанавливать игровое состояние, позволяет переопределять управляющие клавиши и просматривать информацию о загруженном игровом картридже.
Эмулятор готов к работе. Все доступные образы картриджей доступны в меню Open game и загружаются легким движением джойстика или нажатием управляющих клавиш, определенных в настройках приложения.
Если дисплей вашего мобильника не отличается высоким разрешением, имеет смысл поэкспериментировать с параметрами графического движка эмулятора. Есть несколько способов уместить изображение на маленьком экране, отличающихся скоростью работы, качеством и удобством. Изображение можно просто уменьшить, а можно оставить в кадре только самые динамичные участки игровой сцены.
Переключать режимы дисплея можно на лету непосредственно при выполнении игровых миссий, довольствуясь «горячей» клавишей (она определяется в настройках Nescube) и не выходя в меню параметров приложения.
Все манипуляции с движком требуют практической проверки, так как некоторые настройки негативно отражаются на работоспособности игр. В остальном Nescube — отличный эмулятор NES, развитие которого не стоит на месте. В следующей версии программы разработчик обещает полностью пересмотреть видеоподсистему эмулятора, избавиться от лишней функциональности и реализовать доступ к файловой системе телефона на основе стандарта JSR-75. Задумки неплохие. Только не приведет ли их реализация к тому, что Nescube станет коммерческим продуктом?
Автор: Андрей Крупин
Опубликовано 27 февраля 2007 года
По материалам http://www.computerra.ru/gid/prodigi/308585/