BlockOut был была разработана малоизвестной компанией California Dreams, с ключевым смыслом клона игры Тетрис, но с значительным отличием, созданием 3D пространства, поэтому каждая фигура может быть перемещена вверх, вниз, влево или вправо. Остальные кнопки управления служат для переворота фигур по часовой стрелке и сброса удерживаемых блоков.

При этом размер игрового поля может быть изменен, путем редактирования высоты, ширины и глубины, в зависимости от выбранного уровня сложности игры. Попадая в управление игрока, блоки выглядят как белый контур, прежде чем приземляться в самую нижнюю часть экрана, при этом раскрашиваясь в цвет отдельного слоя (чтобы игрок мог понять, какой блок и на какой высоте разместить последующий блок). При всей своей 3D привлекательности, игрокам очень сложно определить какие слои верхние, а какие нижние, также как и взаимодействие с переворотом фигуры, что часто влияет на неправильную постановку блоков.