Micro Machines была основана на популярной линейке миниатюрных автомобилей, размером с игрушечную машинку, наворачивающих круги по полноразмерным дорожкам, проходящих на территории садов, поверхности столов для завтрака и бильярда. В отличие от большинства гоночных игр, представленных на NES, Micro Machines отличается довольно широким разнообразием типов транспортных средств, уникальными трассами и редким ощущением реальной скорости, создающие собственную, миниатюрную атмосферу озорства.

В Micro Machines имеются режима для одного или двух игроков. Режим одиночной игры включает в себя участие против четырех игроков, управляемых компьютером (игрок продолжает игру, пока финиширует с 1-м или 2-м местом в каждой гонке). Финиширование 3-им или 4-ым приводит к потере жизни и необходимости повторять до победного финала, текущую гонку. Шесть типов транспортных средств и треки с бонусными предметами, в умелом случае, предоставят отыграть игроку потерянные жизни.

Уровни, действительно разнятся в сторону непредсказуемости, так в одной гонке игрок может промчаться на джипах по столу для завтрака, заваленному хлопьями, вафлями и апельсинами, а в другой, машинки будут кататься на миниатюрных лодках в ванной. Этот выдающийся подход, отделил игру с менее запоминающимися гонками для NES, которые редко предлагали разнообразие транспортных средств или визуально отличительные трассы.

Но как и большинство гонок, Micro Machines имеет недостаток, заключающийся в невозможности увидеть что происходит впереди экрана. В сочетании с высокобыстрыми машинами, игрок вынужден запоминать архитектуру более поздних уровней, чтобы иметь возможность прийти первым к финишу. Время от времени, становиться очевидно, становиться очевидно, что некоторые из машин компьютерных соперников намного быстрее (несмотря на их внешнюю схожесть), но это не является поводом к поражению, так как даже скоростные машины могут совершать неудачные повороты, хотя может обескураживающим образом воздействовать на игрока, когда он будет наблюдать разрыв своего положения с компьютером, вырвавшимся на первое место.

Автоматическая квалификация — после прохождения квалификации удерживайте следующую комбинацию кнопок: Вверх, «Селект» и B.

Дополнительная жизнь — если вы падаете в пропасть, то остановите при помощи паузы игру и вновь нажмите на паузу, чтобы продолжить воспроизведение.

6-ть дополнительных жизней и сообщения от разработчиков (подходит для Aladdin-изданий) — пройдите квалификационную гонку с произвольным счетом, но прежде чем окончить гонку, удерживайте кнопки Вверх, В и «Селект». Когда экран изменит цвет, нажмите «Старт» для просмотра экрана с секретными сообщениями. После просмотра, нажмите «Старт», чтобы продолжить игру, независимо от вашего предыдущего успеха в квалификации, игра предоставит 6-ть дополнительных жизней.

6-ть дополнительных жизней и сообщения от разработчиков (другие издания) — не проходите квалификационную гонку, чтобы попасть на 3-е или 4-е место финиша, но прежде чем закончить гонку, удерживайте кнопки Вверх, В и «Селект» на джойстике 1, а также Вправо, А и «Селект» на джойстике 2. Когда цвет экрана изменится, нажмите «Старт» на контроллере 1, чтобы просмотреть экран секретных кредитов. После этого нажмите «Старт», чтобы продолжить игру: независимо от вашего предыдущего успеха, вы будете готовы бросить вызов с 6 дополнительными жизнями.

CHR RAM Smiley Test — чтобы активировать пасхальное яйцо, игроку необходимо включить консоль NES/Famicom, при этом удерживая кнопки Вверх, Вниз, Влево, Вправо, B, «Селект» и «Старт». Примечание: обратите внимание, что невозможно удержать все кнопки крестовины, без специально модифицированных контроллеров, — стандартные, консольные джойстики не будут работать.

PRG ROM Smiley Test — Чтобы активировать пасхальное яйцо, игроку необходимо включить консоль NES/Famicom, при этом удерживая кнопки Вверх, Вниз, Влево, Вправо, A, «Селект» и «Старт». Примечание: обратите внимание, что невозможно удержать все кнопки крестовины, без специально модифицированных контроллеров, — стандартные, консольные джойстики не будут работать.

Разблокировать Rufftrux — в режиме одиночной игры (Challenge) выиграйте три гонки подряд, чтобы получить доступ к бонусной стадии (в которой отсутствует квалификационная гонка). Завершите бонус-трек за отведенное время, и пополните коллекцию транспортных средств, грузовиком-монстром Rufftrux.

ПАРОЛИ К GAME GENIE:
PEKNAYLE / PAXNAYLE — начало с 9-тью жизнями
GXSZZVVK / GZNXGVVK — бесконечные жизни
GEKYSZZA / GAXYSZZA — квалификация перед каждой гонкой!
PEUYXZLA / PAOYXZLA — Ruff Trux после любой гонки
PASYNALA / PEUYYYLA — Kid out of Game после любой гонки
GEKNIYAA / GAXNIYAA — начало на 5-м этапе
PEKNIYAE / PAXNIYAE — начало на 10-м этапе
TEKNIYAE / TAXNIYAE — начало на 15-м этапе
LOKNIYAA / LPXNIYAA — начало на 20-м этапе
AOKNIYAE / APXNIYAE — начало на 25-м этапе (финальная гонка!)
GESYOZPA / GAUYOZPA — победа в Чемпионате!
AAOEIAIA — ускорение Лодки
AAOEGAIA — ускорение Спортивной машины
AAOETAIA — ускорение Формулы 1
AAOEYAIA — ускорение Turbo Wheels
AAXAAAIA — ускорение 4×4
AAXAZAZA — ускорение Танка
AAXALAIA — ускорение Вертолета
AAXATEPA — замедление Лодки
AAXAIEPA — замедление Спортивной машины
AAXAYEPA — замедление Формулы 1
AAXEAEPA — замедление Turbo Wheels
AAXEPEPA — замедление 4×4
AAXELAZA — замеделнеи Танка
AAXEGEYA — замедление Вертолета
YAEAZAPA — лодки имеют более высокий отскок
IAEAPAPA — спортивные автомобили имеют более высокий отскок
YAEALAPA — Формула 1 имеют более высокий отскок
YAEAGAPA — Turbo Wheels имеют более высокий отскок
YAEAIAPA — 4×4 имеют более высокий отскок
YAEAYAPA — танки имеют более высокий отскок
Примечание: если один код не работает, попробуйте другой.