История продвижения игровой приставки Денди в России достаточно широка, но особое место в ней занимает компания Steeper, в свое время официально получившая право на распространение приставки Super Nintendo.

В конце 1980-х годов TXC Corporation разработала систему Micro Genius, которая включала в себя множество различных моделей: Q-201, IQ-301, IQ-501, IQ-502, IQ-701, IQ-901, IQ-1000, IQ-2000.
С 1992 года, сформировавшаяся компания Steepler начала распространять систему Micro Genius IQ-501 на территориях СНГ. Сложное название модели, не могли повлиять на успешные продажи продавцов, поэтому Steepler решило предложить TXC Corportation изменить наименование оригинальное наименование приставки на Dendy Classic, под которым началась реклама и активные продажи в СНГ. Видео-консоль Dendy Classic (Dendy Classic II (Micro Genius IQ-502)) имела два подключаемых джойстика, адаптер питания, выход AV (аудио-моно и видео колокольчики), а также возможность вывести изображение на антенный вход телевизора (выход RF Switch (или TV/VHF) соединялся с гнездом ТВ, после чего необходимо было воспользоваться настройкой и поиском сигнала (программ)).

Став первым официальным продавцом TXC Corporation, молодая но уже очень успешная фирма Steeper, к апрелю 1993 года насчитывала четыре региональных дилера, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге, с оборотом в 500 тысяч рублей. Несмотря на высокую цену игровой консоли, которая составляла 39000 рублей или 94 долларов (по имеющемуся курсу), новинка получила высокий отклик среди граждан СНГ, а компания Steeper являлась первым лицензированным энтузиастом, которая смогла заработать максимальное количество денег без конкуренции, войдя на рынок видео-игр. Разработанный россиянином Иваном Максимовым логотип к приставке Денди, был выполнен в виде серого слона, одетого в подростковой манере (кепка, кеды, джинсы и футболка), который привлекал жестом «Виктория» с витрин и прилавков магазинов. Телеканал Останкино первым показал активного слоненка на фоне игрового мира водопроводчика Марио, который отстреливался от падающих блоков известной игры Тетрис и отбивал теннисный мяч ракеткой. Восьмисекундный видео-ролик завершался показом игровой консоли (которая выглядела иначе, чем продаваемый в магазинах Steeper оригинал — другая раскраска корпуса) и V-образным, полюбившимся жестом слоненка. После этого показа лозунг «Денди, Денди, мы все любим Денди! Денди — играют все!» стал цитируемым детьми во многих дворах России. Также, в это время выходит журнал под названием «Видео Асс Денди», на страницах которого печатались описания и изображения из новинок видео-игр, также выпускаемых под маркой Steeper. Китайские клоны не представляли большой конкуренции монополисту Steeper, несмотря на дешевизну аналогичных функций. Аналогичные, 8-битные консоли от китайских производителей (Haili LM-888, Lifa LM-888, Panther YF-938, Subor S-225) также можно было купить в магазинах и рынках, но их качество, а также комплектующих, не говоря уже о сроке службы, были намного меньше Dendy, поэтому Steeper прочно укрепился на российском рынке.

К середине 1994 года, цена приставки Денди значительно снизилась до 30-35 долларов за комплект, из-за высокого спроса покупателей, преодолев количество продаж в 100-125 тысяч приставок в месяц. Steepler продала уже около миллиона приставок Dendy, а ее месячный оборот доходил до 5 миллионов долларов. Компания разыгрывает внутрикорпоративные звания, чтобы привлечь дополнительный интерес со стороны работников, путем вручения мест по числу продаж приставок за год. Начиная с октября 1994 года, Steeper организовал телепередачу «Денди — Новая Реальность» на канале 2×2, которую вел Сергей Супонев, — самый известный обозреватель видео-игр и приставок. Супонев раз в неделю рассказывал о новых картриджах, в том числе пиратского производства (иногда, выдавая их за оригинал), которые выходили под маркой Steeper. Начало некоторых выпусков было посвящено рекламе новых консолей Sega Mega Drive и Super Nintendo, которые позиционировались Сергеем, как улучшенные в графической и звуковой составляющей системы. Несмотря на активную рекламу новых приставок, основную часть времени каждой передачи, ведущий отдавал краткому обзору игр Денди, в которые, иногда привлекал молодых людей, соведущих. Некоторые из выпусков проходили в магазинах фирмы Steeper, в которых Сергей разыгрывал призы и привлекал внимание покупателей. Второй сезон передачи транслировался с 1995 по 1996, но уже на канале ОРТ. В том же году, журнал «Видео Асс Денди» разделился на два независимых издания: «Денди — Новая реальность» и «Видео-Асс Великий Дракон», с целью разделить категории описываемых игр и дать возможность журналистам и редакторам освещать новые консоли и игры.

Для удержания рынка и спроса, с 27 марта по 7 апреля 1996 года в Москве проводился турнир по игре Killer Instinct, финал которого был показан в передаче «Мир Dendy». Несмотря на активную деятельность, в этом же году Steeper прекращает свою деятельность, теряя российский рынок, который был перенасыщен виртуальными игровыми продуктами и новыми 16-бит и 32-бит системами.

До сегодняшнего дня, российские игроки, могут обнаружить на прилавках магазинов новые поступления картридже для Денди. Электронные схемы новоделов, как и много лет назад, изготавливают в Китае, а корпусы и наклейки — в России. Не удивляйтесь, если ваш взгляд упадет, например, на картридж с трилогией Angry Birds — это всего лишь пиратские продукты, не имеющие лицензии Nintendo. Основными компаниями, занимающимися продажей консолей и картриджей на оригинальном или русском языках это New Game и Simba’s.

Процессор:
MOS Technology 6502. 8-битный. Тактовая частота 1,79 МГц. (В реальности в приставке стояло три микросхемы производства фирмы UMC: UM6557, 6558, 6559, в которых были интегрированы как совместимый с 6502 процессор, так и остальная логика).

Видеосистема:

  • Память: 16 Кбит (2 килобайта)
  • Разрешение: 256×240 точек
  • Палитра: 52 цвета (одновременно на экране — 16)
  • Спрайты: 8×8 или 16×16 точек. До 64 на экран.

Звук:
Встроенный pAPU, 5 каналов