Rygar был первоначально выпущен для игровых автоматах в 1986 году, фирмой Tecmo, а затем был портирован на NES в 1987 году. Игра выполнена в жанре платформера, с очень легкими элементами РПГ. Игроку предстоит управлять легендарным героем Рагар, который вернулся из мертвых, чтобы победить злого Лигара и восстановить Дверь Мира в земле Аргула. Рагар вооружен уникальным оружием, Дискармер, который выглядит как летающий, шипованный щит на цепи, очень напоминающий модную игрушку йо-йо.

Когда вы играете в игру, Рагар должен собрать пять легендарных предметов оставшихся от 5-ти боевых богов, которые называются Индора. Эти предметы позволяют вам пройти через всю игру, и как только все пять (технически, 6-ть предметов, включая флейту Пегаса) будут собраны, можно совершить заключительную атаку на замок Лигар. По мере того, как вы проходите игру, и уничтожаете противников, то поднимаете свои основные параметры «Тонус» и «Последний», что примерно соответствует Силе и Защите в более традиционных РПГ. Уничтожение большего количества врагов приводит к более сильной атаке, а также повышению здоровья.

Rygar может похвастаться достаточно сложными этапами. Боссы могут быть неприятными без использования Атаки & Нападения, особенно если у вас низкие характеристики персонажа. Кроме того, игра достаточно длинная, но функции сохранения или пароля не присутствуют. В дополнение к большому количеству врагов на экране и порой, сложной тактики для уничтожения противника, находятся достаточно сложные для перемещения уровни, которые вызывают мгновенную смерть героя, в случае, если он промахивается приземлением. Но если вы умрете (что случается достаточно часто), то начнете в начале области, которую пытаетесь пройти. Таким образом, хотя вам может потребоваться много времени, чтобы пройти через игру, вы все равно можете продолжать попытки снова и снова, пока у вас не получиться.