The Legend of Zelda (известна в Японии как «The Hyrule Fantasy: The Legend of Zelda») – это оригинальная игра в культовой серии игр «The Legend of Zelda». Создателемя игры являются японские гейм-дизайнеры Shigeru Miyamoto и Takashi Tezuka. На приставке NES игра была выпущена в 1987 году, а ранее в 1986 году, она вышла для Famicom Disk System компанией Nintendo.

Действие игры разворачивается в королевстве Хайрул. Сюжет повествует о том, как однажды в королевство вторгся принц тьмы Гэнон со своей армией. Он завладел магическим артефактом, дарующим огромную силу. Принцесса Зельда, владеющая другим магическим артефактом, разделила его на восемь частей и спрятала в подземельях Хайрула, дабы тот недостался Гэнону. Главный герой игры – Линк, должен сразиться с принцом тьмы и спасти Зельду. Для этого он должен отыскать и собрать воедино все восемь частей магического артефакта принцессы Зельды.

Легенда о Зельде видится игроку со стороны птичьего полета (более похожа на игры Final Fantasy, StarTropics). Геймплей происходит между единым миром (на земле) и 9-тью подземельями, которые составляют подземный мир Хайрул. Мир выполнен в виде единой гигантской, непрерывной карты, состоящая из отдельных экранов, между которыми проходит игрок в свободном желании. Подземный мир похож по принципам внешнего, но каждый из подземелий имеет четкую форму (лабиринтов), что создает трудности в перемещении.

Главный герой Линк, начинает игру только в зеленой тунике и маленького щита. Однако, даже не перейдя на другой экран, герой может получить свое первое оружие — обычный меч. По ходу игры, игрок расширяет свой инвентарь, включая в него лук и стрелы, бомбы, бумеранги, волшебную палочку и многое другое. Подобно игре Metroid, расширение вашего инвентаря фактически влияет на проходимость некоторых мест, — без плота, вы не можете попасть в подземелье 4; без свистка, вы не можете получить доступ к подземелью 7.

С технической точки зрения, Легенда о Зельде имела очень широкий мир, что послужило увеличенным игровым объемом микросхема, поэтому использовала карту памяти MMC1, которая позволяла переключать блоки информации. MMC1 имела место под резервную батарею для хранения небольшого количества ОЗУ, позволяя игрокам сохранять свой прогресс на протяжении всей игры, не требуя использование паролей (например, как в играх Metroid и Kid Icarus), как первые игры на приставке NES.