Россия 90-х ощутила себя в роли королевства врунов, споткнувшаяся о вымыслы и выдумки нереальных обещаний через приоткрывшейся занавес внешнего мира. Видеоприставки, вроде Денди стали культовым символом для целого поколения людей, в том числе как и другие предметы ухода от реальности: тамагочи, кассетный или СД-плееры, портативный Тетрис, кислотные виды еды.

Тайванский клон NES, более известный в России как Денди, захватил внимание детей по средствам рекламы через телевизор, начавшей вещание в 1992 году. Распространяемая сомнительным предприятием, носящей название «Steepler», приставка захватывала время и деньги у множества российских семей. Уже к середине 90-х годов предприятие получало выгоду около полумиллиона рублей в месяц.


Логотип Dendy, разработанный Иваном Максимовым.

Приставка Денди воплотила своим созданием и распространением триумф черного рынка, обогащенным деньгами, собранными с технологий и кода оригинальной приставки. Название «Dendy», видимо, было придумано намного ранее чем логотип-талисман, изображенный в виде серого-слоника, испытывающего невообразимую разность чувств, раздвоенную между паникой и эйфорией. В разгар успеха консоли Денди, предприятие Steepler заказало мультфильм со слоником в главной роли.


Представление Денди о мире не обременено концепцией авторского права.

Консоль была выполнена в нескольких корпусах, которые сильно отличалась от оригинальной NES. Продвигая свою концепцию предприятие также запустила телевизионную передачу на канале 2×2, под названием Новая Реальность, которая в увлекательной форме показывала аксессуары и видеоигры совместно с рекламой новых продуктов. Но этого толчка стало достаточно, чтобы новое поколение россиян погрязло в массовой ностальгии и два десятилетия спустя.


Вступление: «Денди-Денди, мы все любим Денди! Денди: играют все!»

Телевидущий Сергей Супонев, уже успел очаровать детей несколькими передачами: «Зов джунглей», «Звездный час», подойдя на роль освещающего виртуальный мир лучше всего. Его непринужденная манера, в значительной степени основанная на его непрофессионализме, была новшеством среди сварливых стариков, которые постоянно вещали по российскому телевидению.


Зов джунглей.

При всех своих положительных качествах, Супонев не ведал в английском, немецком, китайском и иногда даже в русском языках, что не служило барьером для расшифровки сюжетной линии или событий игры. Без репетиции, он рекламировал взломанные и пиратские картриджи с обезоруживающей наивностью. Один из таких случае можно продемонстрировать на примере Somari (причудливым портом Sonic 1 с Sega MegaDrive), в котором спрайты главных героев были изменены на героев из Super Mario Bros. 3.

Порт Sonic на 8-битную Денди, под названием Somari

Игра Joe & Mack, озвученная им как «Mario 16», попала в его руки под оригинальным названием Joe & Mack, и была обвинена в плагиате. Но самым вопиющее признание было сделано Супоневым про игру Chip & Dale 3 (изначально имеющую название Heavy Barrel, но в дальнейшем измененные пиратами спрайты героев на бурундуков, позволили переименовать игру), в котором нахальные ушастики Чип и Дейл проникают на военную базу.


Да, это голова мышонка Фивела из An American Tail на неопознанном теле.

В иных случаях, телеведущий, попросту пытался использовать русский фольклор, импровизированные выдумки, чтобы осветить текущую игру.

В начале передачи самопровозглашенный игрок-гений Денис Панов, пытался делиться советами и подсказками с молодой аудиторией телеэкранов. Находчивый юноша просто позвонил в Steepler и рассказал о своей любви и высоких знаниях в видеоиграх, что побудило директора фирмы, принять решение по совместному участию Супонева и Панова в рамках эфира. Но молодой человек не ведал о чем пытался говорить, поэтому не смог привнести в шоу какой-либо приток новой информации.

Денис часто приходил с другом Александром (по центру).

В 1994 года Steepler подписывает контракт с Nintendo, направленный на официальные продажи SNES и Game Boy, при этом исключая из эфира продукцию компании Sega. Поскольку российское законодательство не имело четкого закона об интеллектуальных правах, то соглашение было принято в течении месяца, при этом, пиратские консоли Sega продолжали повышенный оборот продаж (по сравнению с оригиналом) на 16-ти битном рынке.

Часто передача не имела возможности осветить новые игры, поэтому ведущий обращался с вопросами на улицу с вопросами о игровых приставках, но часто это выглядело достаточно навязчиво по отношению к детям, хотя они и носили типичный характер: «Что вы знаете о Game Boy?», — конечно, множество взрослых людей в 90-е понять не имели о названии портативной игровой приставки, в отличии от любознательных детей, но некоторые уличные и околоуличные ситуации были достаточно комичны. Так на вопрос, какая игра больше всего занимает детей в школьные каникулы, 12-ть детей без ссылки на иронию уверенно отвечали:»Mortal Kombat«.

По общему мнению, красивый шарф — самая красочное событие в уличной части интервью